Дом Краски
Может, пора перекрасить?
+7 (495) 775-05-00 пн-пт 900-1900
сб 1000-1700
вс - выходной
Корзина:
В вашей корзине пока пусто

Краска для радиаторов (батарей) отопления

Во время ремонта потребитель нередко сталкивается с необходимостью придать батареям отопления презентабельный внешний вид. Сделать это можно посредством окрашивания конструкции. Чтобы полученный результат радовал вас приятным внешним видом, устойчивостью к износу, важно правильно подобрать краску. Сделать это не так просто, как может показаться на первый взгляд, что связано с особенностями лакокрасочных материалов, с которыми мы и предлагаем вам ознакомиться.

Краски для радиаторов

Краска-эмаль для радиаторов Ferro Radiator

Большинство систем отопления создавались несколько десятилетий тому назад. Ввиду длительного срока эксплуатации, а также особенностей процесса отопления, батарея в зимний период может нагреваться до чрезмерно высоких температур или оставаться слегка теплой. И хотя многие системы сегодня работают на оптимальной температуре, лучше лишний раз перестраховаться. По этой причине краска для батарей должна обладать свойством устойчивости к высоким температурам – она должна выдерживать температуру в 90°С, а также – предназначаться для обработки металлических изделий.

На профильном рынке можно приобрести универсальную краску, которая позволяет без проблем покрасить радиатор отопления. На емкостях с краской обычно присутствует пометка, гласящая о том, что продукт предназначен для покраски труб и батарей. Если такой надписи на упаковке нет, ищите нужную информацию в разделе, где представлена инструкция по использованию. Если выбранный вариант не удовлетворяет требований покраски радиаторов отопления, рекомендуем найти другой, более подходящий продукт.

Выбирая лакокрасочный материал, также следует обратить внимание на наименование компании и фактический адрес ее регистрации. В строительных магазинах реализуется множество подделок, опознать которые сложно по внешнему виду упаковки. Так, этикетка может быть похожей на продукцию известной компании, но информация об адресе компании при этом отсутствует – в этом случае не стоит рисковать деньгами – найдите время на поиск проверенного продукта.

Разновидности красок и их особенности

Кроме вышеописанных нюансов, обращайте внимание на запах краски. Так как батарея расположена в жилом помещении, резкий запаха не сможет быстро улетучиться, что может повлиять на здоровье находящихся в комнате людей.

Еще один параметр качественного продукта – его долговечность. Нормальная ЛКМ не теряет своих качеств на металлической поверхности на протяжении несколько лет. Он не меняет цвет, не трескается и не облазит.

Столь серьезным требованиями отвечают немногие продукты.

Краски для радиаторов отопления изготавливаются на базе различных основ.

Алкидная эмаль

sikkens_rubbol_satura
Полуглянцевая алкидная краска Rubbol Satura Plus

Покрытие образует высокопрочную глянцевую пленку. Перед нанесением важно правильно обработать и подготовить поверхность (зачистить, обезжирить, нанести грунтовку). При соблюдении этих условий алкидный состав сохранит привлекательность и эксплуатационные качества на протяжении 4-5 лет. Подобный продукт может быть произведен с использованием разных основа, которые влияют на долговечность и качество покрытия:

  1. Органический растворитель. Краска обладает узнаваемым запахом, при этом обладает широким спектром использования. Выбирайте покрытие, способное переносить высокие температуры в пределах 70°С. Чтобы заколеровать белую основу используют различные пигменты.
  2. Водная алкидная эмаль. К преимуществам покрытия можно отнести отсутствие резкого запаха. Отдавая предпочтение этой группе товаров, важно внимательно изучить предназначение и способы применения, указанные на этикетке. Производители предлагают составы, которые не подходят для обработки конструкций отопления, поэтому в описании должна присутствовать фраза, указывающая на совместимость краски с металлом. Выбирая белый цвет, изучите состав – в нем должен отсутствовать мел. Этот пигмент нередко используется в лакокрасочных покрытиях, он заметно удешевляет продукт. Однако, со временем окрашенная батарея пожелтеет. Оптимальный выбор – краска с титановыми белилами, которые даже после продолжительной эксплуатации батареи не поменяет цвет. Единственный минус – высокая стоимость такого продукта.
  • Кремнийорганическая база применяется для термостойких покрытий. Основа подходит для металлических предметов, нагревающихся до 600°С. Применяется как для обработки труб и радиаторов, так и для покраски печей.

Краски выпускаются в ведрах или емкостях из металла различного литража. Покупателям доступны варианты, варьирующие по объему от 0,5 до 3 кг (банки), в ведрах продукция представлена в фасовке до 25 килограмм. Краску наносят на металл кистью, специальным валиком, а некоторые вариации материала позволяют распылять его на поверхность посредством краскопульта.

В семействе алкидных эмалей присутствует еще один подходящий для окрашивания батарей отопления вариант – молотковая краска. В ее составе присутствуют пигменты, позволяющие создавать всевозможные эффекты. Покрытая алкидной эмалью поверхность выглядит так, как будь то ее побили молотком. Необычная фактура позволяет скрыть мелкие недостатки поверхности радиатора.

Если вы хотите покрасить радиаторы отопления из чугуна, которые не могут похвастаться идеально ровной и гладкой поверхностью, молотковая краска – подходящий для этого вариант. В этом случае не потребуется тщательная шлифовка и шпаклевка металла. Однако, в группе нет чисто белого цвета, однако, вы можете подобрать альтернативу из широкого разнообразия светлых оттенков – поверхность смотрится оригинально и объемно.

Акриловая эмаль

sikkens rubbol bl satura
Матовая краска на водной основе Rubbol BL Satura

Продукт производится на основе воды с добавлением полиакрилатов, которые образуют на поверхности плотную пленку. Краски не имеют сильного запаха, а присутствующий моментально выветривается. Невзирая на эту особенность, работать с краской необходимо в хорошо проветриваемом помещении, так как в ее составе содержатся химические компоненты, способные негативно отразиться на здоровье и самочувствии находящихся в помещении.

Акриловая эмаль предназначена для обработки фасадов и внутренней отделки, также производители предлагают краски для живописи, которые, соответственно, не годятся для радиаторов отопления. Выбирая акриловый состав, обращайте внимание на его предназначение. На упаковке должна быть указана информация о совместимости с металлом, и рабочий диапазон температур, который не должен быть ниже 70°С.

Подобный продукт очень удобен в использовании – его разводят водой, а после высыхания краска не смазывается, не размокает и не стирается. Образуемая пленка во многом схожа с тонким пластиковым покрытием, которое на долгое время сохраняет презентабельный внешний вид. Акриловая краска не растрескивается, не требует особых усилий при уходе. Вы можете выбрать вариант с глянцевым или матовым эффектом.

Состав реализуется в ведрах. В магазине вы можете заказать любой желаемый оттенок, присутствующий в палитре RAL. Колерование выполняется посредством пигментов.

Несмотря на солидный перечень преимуществ продукта, он имеет ряд недостатков. Перед нанесением покрытия на металл, его необходимо тщательно обработать. Удаляется ржавчина, проводится обезжиривание, шпаклюются дефекты, выполняется грунтовка. Только при соблюдении данных условий покрытие можно наносить на радиатор. Если пропустить подготовительный этап, со временем ржавчина проявится сквозь краску.

Можно приобрести эмаль, которая не требует грунтовки, но очистка от ржавчины проводится в обязательном порядке. К примеру, грунт-краска «Акваметаллик» – идеальный вариант для чугунных изделий и труб из черного металла. Однако, этот вариант не пригоден для обработки конструкции из цветного металла и оцинкованных поверхностей.

Хороший выбор – акриловая эмаль Профи. Продукт создает глянцевый эффект, обеспечивает плотный слой, а также хорошее сцепление с металлом. Для использования состава не требуется предварительная грунтовка. В целом, выбор красок довольно широк, и выбрать подходящую можно в любом специализированном магазине.

Порошковая краска

Состав относится к наиболее долговечным, устойчивым к износу и механическим повреждениям. Чтобы конечный результат смог удовлетворить эти требования, следует придерживаться определённых правил нанесения продукта.

Потребуется пистолет, предназначенный для распыления порошка, источник питания с небольшим вольтажом, а также оборудование для нагрева обрабатываемого изделия.

Основной компонент состава – порошок. В процессе окрашивания им покрывается поверхность, при этом продукту дают положительный заряд, изделию – отрицательный. После нанесения порошок нагревают, что способствует полимеризации. В итоге на поверхности образуется пленка.

Полимеризация выполняется при температуре, которая варьирует от 200° до 350°C. Конечно же, разогреть радиатор отопления до такой температуры в домашних условиях невозможно. Для этого используется специальная камера. Именно по этой причине такую краску непрофессионалы используют редко. Но при желании можно обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей и воспользоваться подобной технологией.

Масляные краски

Многие старые радиаторы покрыты масляной краской, но на сегодняшний день этот продукт уже успел потерять актуальность, что связано с множеством недостатков:

  • Неприятный, стойкий запах, который выветривается неделями;
  • Минимальный срок службы – краска быстро трескается, выгорает, меняет цвет.

При ассортименте, который предлагается на рынке, выбор масляной краски неуместен. Перед нанесением краски потребитель сталкивается еще с одним минусом – сложность снятия устаревшего покрытия.

Аэрозольная краска

Это относительно новый продукт, успевший снискать славу среди любителей и профессионалов. Краска поставляется в удобных баллончиках с распылителем. Среди широкого выбора решений вы найдете вариант для окрашивания труб и батарей отопления. При покупке обращайте внимание на диапазон температур.

Если вы впервые взялись за баллончик с краской, вам может показаться сложной технология нанесения состава. В действительности все довольно просто, главное – держите баллон на расстоянии в 20 см от обрабатываемой поверхности. Ведите струю быстро, стараясь нанести краску равномерно.

Как правило, аэрозольную краску наносят в два слоя. Даже если при распылении первого остались пробелы, дайте краске просохнуть, и нанесите второй слой. Перед работой закройте участок, где будете наносить состав, бумагой, что поможет сохранить другие поверхности от следов краски.

Глянцевые и матовые решения

Выбирая краску, следует заранее продумать, каким должен быть результат – матовым или глянцевым. Делайте это, опираясь на собственный вкус, а также тип поверхности. Если она имеет неровности и дефекты, глянец подчеркнет недостатки, а матовый состав – скроет их. Однако, матовая краска белого цвета со временем может поменять цвет в сторону серого. Это происходит по причине наличия пор в покрытии, которые забиваются пылью. Разумный выбор – краска, сочетающаяся с тоном стен.

Как покрасить батареи и трубы отопительной системы?

Покраску батарей можно выполнить согласно следующему плану:

  1. Окрашивание внутренней поверхности. При этом перемещаются справа-налево, чтобы не запачкаться.
  2. Таким же образом обрабатывается наружная часть.

Состав наносят сверху, и распределяют его движениями вниз-вверх. Не спешите, но и добиваться сразу идеальной поверхности не стоит. После нанесения первого слоя краски могут оставаться пробелы – они легко устраняются при повторном нанесении состава. Если в процессе работы образовались подтеки, после высыхания покрытия, их можно обработать наждачной бумагой.

Краска для радиаторов